Четверг , 5 декабря 2024

За парадным фасадом эпохи.

До 01.02.2017 в Музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим».

В состав новой экспозиции вошли картины русских художников первой половины ХХ века, хранящиеся в собрании музея «Новый Иерусалим».

Работы известных мастеров – Р. Фалька, А. Осмеркина, А. Шевченко, А. Волкова, А. Фонвизина, Н. Ульянова – украшают музейное собрание, но не являются его основой.  Формирование музейной коллекции этого периода всегда было направлено на открытие пропущенных в официальной истории советского искусства имен художников, оказавшихся «за парадным фасадом эпохи».

Искреннее, обращенное к извечным ценностям, их творчество не могло прийтись ко двору в пору, когда основным методом был объявлен метод социалистического реализма с его классовым, партийным подходом.

Большинство из представленных мастеров: Д.Е. Гуревич, Н.А. Лаков, Е.П. Левина-Розенгольц, А.А. Поманский, О.А. Соколова, Л.Н. Соловьев – прошли школу авангарда, начав свой путь в атмосфере подъема первых послереволюционных лет. У

же в ранних работах проявился талант ученицы Р. Фалька Е.П. Левиной-Розенгольц. Социальная и типажная заостренность картины «Кухарка», написанной художницей в 1927 году, сближает ее с традициями русского реалистического портрета рубежа ХIХ-ХХ веков.

Творчество ученицы Ильи Машкова Ольги Александровны Соколовой представлено в музейном собрании разными периодами. Ее дарование в полной мере проявилось уже в годы ученичества. Пример тому – «Портрет братьев Смирновых» выполненный художницей в 1924 году.

От фигур, застывших как в моментальном снимке, от звучного цветового строя картины и плотной осязаемой живописной фактуры исходит огромная жизнеутверждающая энергия, энергия не только темперамента художницы, но и эпохи, в которую создавалось произведение.

Собрание представляет искусство мастеров, входивших в 1920-е годы в разные объединения: Л.Ф. Жегина и В.Ф. Пестель, состоявших в «Маковце», а затем в группе «Путь живописи»; С.М. Романовича, сохранявшего до конца жизни приверженность идеям «Маковца»; А.Ф. Софроновой, В.М. Милашевского и Т.А.Мавриной из группы «13»; Р.Н. Барто и Н.И. Витинга – участников объединения «Цех живописи».

Перечень группировок, в которые входили художники, можно продолжить, но важнее отметить, что при всех различиях неофициальное искусство «тридцатых» предстает как удивительно цельное явление.

Поэтичность, романтическая взволнованность отличает многие произведения художников, в независимости от их принадлежности к тому или иному объединению.

 

 

Информация (на 06.11.2016):

Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим».

Адрес: Московская область, Истринский район, г. Истра, Ново-Иерусалимская набережная, дом 1.

Время работы экспозиций и выставок музея: вторник – воскресенье с 10:00 до 17:00, понедельник – выходной день.

 

Смотреть еще

Ростов-на-Дону Выставка Пушкиниана в изобразительной искусстве ХХ века

Пушкиниана в изобразительной искусстве ХХ века.

С 30.08 до 30.09.2024 в Ростовском областном музее изобразительных искусств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *