Четверг , 28 марта 2024

Итоги работы выставки «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения».

Пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи.

20 ноября 2016 года завершила работу выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения».

Подробнее о прошедшей выставке — http://cultobzor.ru/2016/07/ivan-ayvazovskiy-200-gtg/

Этот проект стал новым вызовом для Третьяковской галереи. Были достигнуты поставленные цели — открыть публике и профессионалам «нового» Айвазовского, представить неожиданные и парадоксальные интерпретации работ великого мариниста.

 

Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850 Собрание Государственного Русского музея
Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850
Собрание Государственного Русского музея

 

Благодаря эффективной и слаженной работе сотрудников музея — от рядовых смотрителей, администраторов, службы безопасности до руководства Третьяковской галереи – музей добился важных результатов: за 101 день работы выставки произведений Ивана Айвазовского ее посетили 598 832 человека.

Среди них: 69 368 детей (лиц, не достигших 18 лет), 132 683 пенсионера, около 21 000 лиц с ограниченными возможностями здоровья и участников Великой Отечественной войны.

В рамках выставки проведено 1 163 экскурсии, организовано 19 культурно-просветительских мероприятий, включая спецпроект «Ночь на море» для «Ночи искусств», вечер встречи с экипажем барка «Крузенштерн» «О кораблях и капитанах» к 90-летию парусного судна, праздник, приуроченный к Всемирному дню моря и другие.

Впервые российский музейный рекламный ролик «Мастерская», созданный к выставке Айвазовского, принимал участие в крупнейших международных фестивалях рекламы и получил на фестивале Ad Black Sea 2016 серебро в категории Film & Radio Craft , а также вошел в шортлист в подкатегории Acting/Dialogue or monologue; на фестивале Epica — бронзу в категории Recreation & Leisure.

 

Иван Айвазовский «Бурное море» 1868 Собрание Государственной Третьяковской галереи
Иван Айвазовский «Бурное море» 1868
Собрание Государственной Третьяковской галереи

 

С первых дней работы ретроспективы Айвазовского стало ясно, что интерес к ней у публики выше, чем к успешной выставке Валентина Серова. Многих негативных последствий массового ажиотажа музею удалось избежать благодаря нововведениям.

Впервые в практике Галереи для выставки Айвазовского была разработана система прохода посетителей на экспозицию по сеансам, а также введена предварительная продажа билетов на сайте и в кассах музея. Благодаря этому удалось добиться ритмичности и бесперебойности в наполнении залов и дать возможность увидеть выставку большому количеству посетителей.

Дополнительно увеличить пропускную способность выставки было невозможно по соображениям безопасности гостей музея и произведений искусства. Мы анализируем возникавшие во время работы выставки проблемы и предпринимаем меры для того, чтобы следующие выставочные проекты проходили в спокойном режиме.

Важнейшей проблемой, впервые вставшей перед музеем в столь крупном масштабе, стали спекулянты. Мы делаем все возможное, чтобы минимизировать негативное влияние их противоправной деятельности. В частности, с января 2017 года вводим продажу именных билетов (с указанием фамилий) на выставку «Шедевры Пинакотеки Ватикана», что исключит возможность спекуляций.

В настоящее время все произведения Айвазовского, привезенные на выставку в Третьяковскую галерею из 16 музейных и 6 частных коллекций, упаковываются и готовятся к отправке обратно в свои собрания и на другие выставки.

 

Иван Айвазовский «Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)» 1881 Собрание Государственной Третьяковской галереи
Иван Айвазовский «Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)» 1881
Собрание Государственной Третьяковской галереи

 

Реставрация 14 рисунков Ивана Айвазовского из коллекции Феодосийской картинной галереи им. И.К. Айвазовского

Помимо включенных в экспозицию произведений живописи, графики, архивных материалов из Феодосийской картинной галереи им. И.К. Айвазовского обратно в Крым отправятся и 14 графических листов Айвазовского, которые были приняты в июле 2016 года в Третьяковскую галерею на временное хранение для проведения реставрационных работ.

Прием этих произведений для временного хранения производился в соответствии с нормами и международной практикой межмузейного обмена, с обязательством своевременного возврата экспонатов на место их постоянного хранения.

Еще во время подготовки к московскому проекту специалисты Феодосийской картинной галереи совместно с сотрудниками Третьяковской галереи специально отобрали из своей коллекции графические листы, наиболее нуждавшиеся в срочном восстановлении, для их безвозмездной реставрации специалистами Третьяковской галереи.

Параллельно с работой выставки, на протяжении почти 4-х месяцев, лучшие реставраторы Третьяковской галереи во главе с заведующей отделом реставрации графики XVIII – начала XX века А.Е. Тейс трудились, чтобы восстановить уникальные рисунки Айвазовского.

Это жест доброй воли Третьяковской галереи и достойный пример межмузейной солидарности и поддержки в профессиональном сообществе. После проведения реставрационных работ все они возвращаются в Феодосийскую картинную галерею им. И.К. Айвазовского.

 

Следующим проектом, который развернется в самых больших залах Третьяковской галереи на Крымском Валу после ретроспективы И.К. Айвазовского, станет масштабная выставка «Оттепель» (15 февраля – 11 июня 2017 года).

 

Смотреть еще

Выставка Виктор Казарин Структура непокоя Новая Третьяковка Третьяковская галерея

Виктор Казарин. Структура непокоя.

С 28.11.2023 до 15.01.2024 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу – Новая Третьяковка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *