Четверг , 5 декабря 2024

Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo. Часть 1.

До 21.10.2016 Галерея «East Meets West Gallery» в Центре дизайна ARTPLAY.

Первая выставка нового цикла объединяет графические и станковые работы членов группы российских художников «Арт-бокс» с произведениями других художников и скульпторов так или иначе связанных с постмодернизмом.

Осмысление темы обнаженной натуры соотносится с другой темой современного искусства — разрушением плоти и формы, которая была бы абсолютно противоестественна для античных мастеров.

У российских художников группы «Арт-бокс» Умит Бек, Татьяны Ипатенко, Владимира Курдюкова, Татьяны Холево, Валентина Чопыка, Артура Шувалова плоть тоже деформируется и фрагментируется, но эксперименты с ней остаются в рамках продолжения стилистических традиций от импрессионизма до постмодернизма.

В них каждый из авторов ищет меру своего абстрагирования и свой путь в абстракцию. Сохранность классической школы и живописного мастерства помогают им оставаться в рамках искусства.

Произведения Умит Бек поражают законченностью и монументальностью композиции. Формы и объемы четко выверены, также как свет и тень, что создает ощущение чувственного присутствия реального человека (модели) на холсте, человека из плоти и крови.

Во всех работах Татьяны Холево угадываются признаки жанра, где позы героев экспрессивны и эмоциональны, что дополнительно подчеркивается цветом и светотенью. Цвет играет такую же важную роль в работах Валентина Чопыка. Для него также характерны геометричность объемов, сдвиги формы и пространства в стиле кубизма.

В работах Владимира Курдюкова связь с постимпрессионизмом осуществляется за счет колористики, свободного окрашивания поверхности, где объекты лишь очерчены линиями или только намечены.

Фигуры Артура Шувалова кажутся вырезанными из камня, если бы не их цветовое решение и фон. Когда смотришь на них, то основное слово, которое просится на язык, — брутальность, даже любование брутальностью.

Валерий Блохин начинает работать с пространством картины с абстрактных цветовых пятен, и лишь потом сквозь этот фон, часто сочный и яркий, проступают линии и детали рисунка. Эта техника придает пространству высокую степень воздушности и эфемерности.

Графика Натальи Георгадзе более явно, чем у собратьев, находится в поле абстрактного искусства. Её серию можно было бы назвать «Ныряльщицы», в ней возникает соединение несоединимого — абстрактный импрессионизм.

Татьяна Ипатенко представляет на выставке графику. В ней форма и пластические средства намеренно упрощены, а сама обнаженная фигура занимает все пространство листа без каких-либо иных деталей.

Графический цикл Владимира Николаевского «Девять обнажённых с поднятыми руками» визуально явно соотносится с традициями модернизма. Художник, используя дизайнерские приемы повторяемости и колористики, создает оригинальную геометрическую пластику образов, наделяя их неким ритмом и музыкальностью.

Объекты и скульптура представлены на выставке работами авторов разных поколений, которые работают в разных стилях и с разными материалами.

Наследник авангарда Тагир Субханкулов любит пластические эксперименты, когда скульптура органично становится символическим знаком одной идеи или мысли автора, как например в работах «Соитие» или «Белая бесконечность».

Мария Калмыкова и Максим Проценко работают в стилях, которые ближе к архитектуре и дизайну начала XXI века. Их увлекает красота природных материалов, простота форм, которые органично вписываются в природную среду.

Кураторы выставки: Наталия Георгадзе и Татьяна Палеева.

 

 

Информация (на 23.09.2016):

Центр Дизайна Artplay – Зал «Лаборатория»

Адрес: улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 3, на втором этаже. Ближайшие станции метро «Курская» и «Чкаловска».

Время работы выставки с 12:00 до 22:00

Вход свободный

Смотреть еще

Лев Ожерельев о выставке Degree Show.

Лев Ожерельев о выставке Degree Show.

# Что там в Universal University

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *