Пятница , 19 апреля 2024

Олег Маслов. Эхинацеи и циннии. Ленинградская клумба.

До 26.06.2016 в Галерее Гридчинхолл.

Выставка объединяет два периода творчества Олега Маслова. Самые ранние полотна относятся к циклу «Голубая лагуна». Они были выполнены еще 23 года назад, на заре неоакадемизма – движения за возвращение к классике и традиционным навыкам мастерства, организованного Тимуром Новиковым на рубеже 1980-1990-х годов. Новая серия работ написана Олегом Масловым в 2015-2016 годах.

В 1993-м в залах Новой Академии работающие в творческом тандеме Олег Маслов и Виктор Кузнецов создают первый крупный неоакадемический цикл масштабных живописных полотен «Голубая лагуна», восемь из которых, побывав в Голландии, Дании, Норвегии, Польше, Германии, Бельгии, Италии, Венгрии, ныне представлены в Гридчинхолле.

Картины написаны по мотивам фотографий, запечатлевших летний отдых на нудистском пляже в Симеизе небольшой компании, в которую входила будущая первая отечественная девушка-ди-джей Лена Попова, будущий известный фотограф Валерий Кацуба и автор этих строк.

Обнаженным героям «Голубой лагуны» даны имена античных богов и героев, а сама живопись пронизана ярким светом, так что та тревожная для отечества эпоха предстает временем лучезарного счастья. Выставка, открывшаяся в залах НАИИ в декабре 1993 года, с которой, собственно, и началась история Новой Академии на «Пушкинской, 10», пользовалась необычайным успехом.

Неоакадемизм, зародившийся в среде «Новых художников» – ньювейверов восьмидесятых, чья деятельность была ориентирована на популярную культуру («мы играем поп-музыку», – ошарашивал своих собеседников Виктор Цой), генетически нёс в себе элементы поп-арта, и это можно почувствовать в характере ранней неоклассики Маслова и Кузнецова.

Маслов нашел этому собственное определение, называя свои произведения «эстрадной живописью». После вышесказанного, нет ничего удивительного в том, что Маслов обращается к цветам, создав новую серию из шести полотен.

Что же связывает два цикла, разделенные почти четвертью века? Поздние циклы Маслова более созерцательны и медитативны, но и в «Голубой лагуне», и в цветочных сериях сохраняется взгляд на мир, как на прекрасный райский сад Эдем, или Аркадию, где мы находимся в гармонии с природой, не таящей опасности, как в материнском чреве.

Вряд ли можно найти лучший контекст и время года для этой экспозиции, чем цветущий в веселый месяц май сад Гридчинхолла, называемый критикой «центром арт-оптимизма».

Андрей Хлобыстин, искусствовед

 

Олег Маслов родился в 1965 году. В 1980-84 учился в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого. Участвует в выставках с 1985 года.

 Участник творческих объединений «Новые дикие», «Новые художники», “Клуб друзей Маяковского”. Один из основателей и Профессор кафедры живописи Новой Академии Изящных Искусств. С 1993 по 2005 год работал вместе с Виктором Кузнецовым.

Работы находятся в собраниях Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, Stedelijk Museum (Амстердам), концерна “Gasunie” (Голландия), в частных коллекциях в России и за рубежом. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

 

 

Информация (на 04.06.2016):

Галерея Гридчинхолл

Адрес: Московская область, Красногорский район, село Дмитровское, улица Центральная, дом 23.

Проезд от станции метро «Кунцевская», автобус №452, остановка — «Село Дмитровское».

Посещение галереи по предварительной договоренности. О вашем намерении посетить галерею Гридчинхолл, пожалуйста, предварительно сообщите по телефонам: +7 495 635 02 35, +7 909 634 52 14

 

Смотреть еще

Парк Зарядье Медиацентр Новая красивая выставка Лето

Новая красивая выставка. Лето.

С 03.06 до 21.08.2022 в «Парке Зарядье» – Медиацентр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *