Пятница , 29 марта 2024

Пластическое чудо. Фарфор Алексея Сотникова.

До 25.09.2016 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу.

В рамках программы Третьяковская галерея открывает свои запасники.

Алексей Георгиевич Сотников (1904–1989) – выдающийся скульптор ХХ века, который работал в фарфоре и возвысил этот материал до пластического равноправия с классическими в скульптуре камнем, деревом, металлом.

Представленные на выставке работы продемонстрируют присущие автору мудрость понимания природы и поразительно внимательное отношение к материалу.

Вместе с учителем В.Е. Татлиным Сотников реализовывал новую концепцию формообразования: от материала, и шире – от природы – к форме. Много лет этот принцип лежал в основе работы скульптора на Дулевском фарфоровом заводе.

Важнейшими качествами пластического языка автора стали архитектоничность и конструктивность. В анималистических работах, жанровых сценах и монументах природные формы соединяются с логикой устроения технических форм.

Одного взгляда на представленные на выставке скульптуры достаточно, чтобы почувствовать, с каким восторгом, благодарностью и нежностью Сотников относился к тому, что нас окружает.

Зрителей не оставят равнодушными лишенные слащавости, необыкновенно проницательные и точные в передаче характеров «Ягненок» «Сокол», «Птица, защищающая гнездо».

Алексей Сотников был смелым формотворцем: самые трепетные образы явлены через строгую, почти геометрическую форму. Композиции «Катание на лошади», «Встреча героя», «Свадьба в колхозе», «Хирурги» демонстрируют применяемый автором подход к натуре: конкретность впечатлений сочетается с пластическим обобщением.

Многие «малые формы» Сотникова – это идеи памятников, которые он мечтал осуществить. Например, «Птица» – проект монумента в ознаменование принятия закона СССР «Об охране природы и окружающей среды».

В Третьяковской галерее хранится монографическая коллекция скульптуры А.Г. Сотникова. Она собиралась целенаправленно в 1980-х годах непосредственно в мастерского автора.

Международное признание доказывают полученные Сотниковым премии и призы: «Ягненок» (1937) получил Золотую медаль на Всемирной выставке 1937 года в Париже, «Курица» (1938) и «Сокол» (1957) были удостоены Гран-при на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе.

 

 

Информация (на 08.06.2016):

Государственная Третьяковская Галерея, здание на Крымском Валу, зал 24.

Адрес: улица Крымский Вал, дом 10. Ближайшие станции метро «Октябрьская» и «Парк Культуры»

Режим работы: вторник, среда, воскресенье – с 10:00 до 18:00, в четверг, пятницу и субботу – с 10:00 до 21:00, выходной день – понедельник.

Стоимость билетов – 400 рублей, льготные категории – 150 рублей.

 

Смотреть еще

Третьяковская галерея Выставка Русская и грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова

Русская и грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова.

С 21.12.2023 до 14.04.2024 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу – Новая Третьяковка.

2 комментария

  1. Случайно побывала на двух выставках фарфора. В Третьяковке — Сотников. Чем велик этот певец социалистического животноводства и птицеводства — так и не поняла (шла я на самом деле на постоянную экспозицию). В Еврейский музей пошла на Эффект времени, но попала в какой-то коридорчик и — остолбенела. Обнаружила большую галерею с произведениями фарфорового скульптора Дулкиной. В зале — пусто, была единственным посетителем. Уровень некоторых работ — как Александра Экстер, только у Экстер живопись. И — абсолютно современно. Нет пророка в своем отечестве.

    • Уважаемая Ирина — добрый день! Спасибо за Ваши отзывы об этих двух выставках! В каждой эпохе — свои искания, свои победы и свои поражения. В пластике Алексея Сотникова есть особое чудо, один лев чего стоит. В поддержку Вашего интереса к творчеству Галины Дулькиной хочу сделать анонс будущего материал, который я сделаю с помощью художницы — будет во вторник.
      Кирилл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *