До 14.06.2016 Галерея East Meets West Gallery в Центре дизайна ArtPlay.
На выставке будут показаны работы признанных московских художников и давних друзей галереи East Meets West Екатерины Кудрявцевой и Анатолия Пурлика.
Организаторам выставки было интересно подчеркнуть определенное различие подходов двух талантливых московских авторов, воспитанных на русской живописной традиции, к использованию европейских направлений в работе над портретом.
Анатолий Пурлик – художник, впитавший почти все европейские традиции эпохи модернизма и постмодернизма.
«Стиль, пластика, форма картин Пурлика основываются на синтезированном восприятии самых разных традиций конца XIX века – первой половины XX (набисты, постимпрессионисты, фовисты, немецкий экспрессионизм, русское плакатное и театральное искусство)». Светлана Тарханова «Пять правильных правил Анатолия Пурлика», 2010г.
Портретные работы, которые East Meets West Gallery представляет на этой выставке, охватывают почти 25 лет его творчества и, в какой-то мере, иллюстрируют те этапы европейского искусства, которые оно последовательно проходило к «освобождению» от образа и пластики… в никуда.
Работа «Инвентаризация автопортрета» 1995г. — наиболее яркое отражение внутренней борьбы автора, борьбы двух тенденций: желания быть в мейнстриме и следовать в сторону «свободы» или остаться в традиции пластического образа.
Анатолий Пурлик старательно пытается отменить живописность, заменяя ее черным цветом, отменяет почти все черты лица в самом себе и даже само очертание лица. Но пластика остается.
Автопортрет художника, по ракурсу продолжающий греко-римскую скульптурную традицию, даже пластически отсылает к параллели со скульптурной головой тех героев с единственной реальной деталью на лице — внимательным глазом в оправе очков, печально и зорко следящим за всем, что происходит сейчас вокруг, демонстрирует связь с традициями европейского искусства до и после ХХ века, а все остальное — игра художника, камуфляж и перфоманс.
Екатерина Кудрявцева — пример русского живописца, который последовательно продолжает и развивает традиции русской живописи и графики, иногда обогащая ее различными европейскими техниками и приемами.
Ученица Андрея Владимировича Васнецова, она унаследовала приемы конструктивной композиции учителя, как в ее экологических работах конца 90х — начала 2000х годов, посвященных жизни листа, так и в ее натюрмортах последних лет, представленных на выставке.
Часто портреты Екатерины — образы друзей-художников, близких по духу людей и знакомых. Монументальность многих из них создается с помощью укрупнения лица, поворота в профиль и отсечения других деталей картины, а также удивительной «смальтовой» фактуры «задника», как например, в портретах Виктора Калинина, Елены Ефимовой, Ирины Скачковой и других.
Для большинства своих портретов автор выбирает особую технику, которую впервые описала в своей статье «Мир Екатерины Кудрявцевой» ушедшая из жизни искусствовед Мария Чегодаева:
«Дробные мазки, мелкие «стрелы» более светлой краски по темному фону звучат не вышивкой, не ковром, но кусочками смальты, из которой набирается мозаика, и эта «мозаичность» придает станковым работам силу и монументальность, присущую храмовому искусству».
Информация (на 14.05.2016):
Центр Дизайна Artplay – Зал «Лаборатория»
Адрес: улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 3, на втором этаже. Ближайшие станции метро «Курская» и «Чкаловска».
Время работы выставки с 12:00 до 22:00
Вход свободный