Пятница , 29 марта 2024

Выставки в рамках проекта «Фабричные мастерские. Сессия-III».

До 26.05.2016 в ЦТИ «Фабрика»

Выставка «Материалы» Павла Гришина — своего рода интро к масштабному проекту «Гибель во льдах», который художник готовится показать в сентябре здесь же, на Фабрике. Еще с детства Павел был впечатлен одноименной картиной Каспара Давида Фридриха «Das Eismeer» 1823-1824г. (в русском переводе «Гибель во льдах»).

Трагический сюжет вызывал противоречивые чувства. С одной стороны — впечатлял эстетически нагромождением природных остроконечных форм айсберга, с другой — вызывал ощущение покоя и примирения с окружающей действительностью.

Недавно художник понял, что его пристальное внимание, одержимость этим произведением связаны с событиями из его прошлого. Выставка-инсталляция включает в себя несколько слоев – рассказов, пронизанных трогательными воспоминаниями детства (мамины колыбельные), историческими аллюзиями (след от сломанной перегородки между комнатами — память о разрушенной Берлинской стене) и художественными параллелями (репродукции картин Фридриха и Дюрера вплетаются в повествования, обретая новые роли).

Сама же «ледяная катастрофа» представлена предельно схематично — из наломанных кусков цветного пенопласта образуется замысловатая структура, в которой, если приглядеться, можно заметить и осколки бытовых предметов. «Перед зрителем разворачивается трагедия отдельно взятой человеческой жизни, погребенной по завалам повседневности» — объясняет художник.

 

Выставка «Материалы" Павла Гришина
Выставка «Материалы» Павла Гришина

 

Проект скульптора Александра Ерёмина «Ночь (не смей меня будить)» был навеян диалогом в стихах между Микеланджело Буанаротти и Джованни Строцци.

Строки Микеланджело «Молчи прошу, не смей меня будить…» были ответом на строки Строцци о скульптуре «Ночь» в гробнице Медичи. Ерёмин переносит историю в наше время — обычный человек сидит (и спит) на корточках у стены, разрисованной граффити. До него никому нет дела…

Возможно, он плохо себя чувствует, или ему негде спать. Но разве это волнует кого-то из проходящих мимо по своим делам? И разве эта история не про нас, жителей больших городов?

 

Проект Александра Ерёмина «Ночь (не смей меня будить)»
Проект Александра Ерёмина «Ночь (не смей меня будить)»

 

Проект «Вспомогательная конструкция» Виктории Малковой и Полины Москвиной обращает наше внимание на тонкую грань, которая существует между чем-то, помогающим и ограничивающим.

Например, в архитектуре дом или квартира — это некая вспомогательная конструкция для жизни человека, которая его же и ограничивает, превращаясь таким образом и в клетку.

Идея проекта родилась во время просмотра фотографий, на одной из которых было изображено построенное где-то в Индии красивое офисное здание с зеркальными окнами, все окруженное деревянными лесами, на которых без страховки работали строители.

Это сочетание современнейших технологий строительства и примитивных условий человеческого труда впечатляла. Художницы, которые работают в паре уже несколько лет (с 2009), скрестили строительные леса (туру) и палки из натурального леса.

Деревянная конструкция таким образом стала имитировать железную. А поскольку железные леса — это усовершенствованные деревянные, то здесь можно увидеть возвращение к первоисточнику.

«Леса, которые превращаются в леса» Малковой и Москвиной — это полная противоположность инсталляции «Леса в лесах» группы «Обледенение архитекторов», которая стала одним из самых популярных объектов на фестивале Арт-Клязьма в 2004 году.

Там живые растущие деревья были заключены в строительные леса и превратились в аттракцион для зрителей, которые могла подняться на самый верх. У девушек же эта конструкция исключительно для созерцания, которая еще и очень тонко взаимодействует с окружающим её пространством — и колонны и окно маленькой комнатки на втором этаже, оказавшейся в центре инсталляции, — все это вспомогательные конструкции.

 

Проект «Вспомогательная конструкция» Виктории Малковой и Полины Москвиной
Проект «Вспомогательная конструкция» Виктории Малковой и Полины Москвиной

 

Проект Натальи Александер «Увидеть желаемое» посвящен Фабрике. Художница выстраивает историю своего личного восприятия этого места.

От любования деталями до фантазийных «дневниковых записей», составленных ею «под настроение» из разного рода изображений. Хотим ли оставить иллюзорный образ или докопаться до сути, разобраться детально? — спрашивает она.

В разделе «Иллюзия» Фабрика предстает неким загадочным эстетским объектом — Наталья просто ходила и фотографировала все что привлекало её внимание — будь то старая кирпичная кладка, ужасные провода или плесень в сыром углу.

Из этих мелочей получился образ хоть и обветшалой, но притягивающей красоты. Ведь старинная фабрика технических бумаг начала второю жизнь, привлекая в свои стены множество творческих людей. Инсталляция «Материал» — собрание находок с фабричной территории («обломки Фабрики»), а «Дневник настроений» рассказывает о личных переживаниях и рефлексиях автора.

 

Проект Натальи Александер «Увидеть желаемое»
Проект Натальи Александер «Увидеть желаемое»

 

Информация (на 13.05.2016):

ЦТИ «Фабрика».

Адрес: Переведеновский переулок, дом 18. Ближайшая станция метро «Бауманская».

Время работы выставочных залов: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00, понедельник – выходной день.

Вход – свободный.

 

Смотреть еще

Выставка Оля Махно Может ещё разок, а? Центр творческих индустрий Фабрика Зал Цех Отделки

Оля Махно. Может ещё разок, а?

С 22.11.2023 до 07.01.2024 в ЦТИ «Фабрика» — Цех Отделки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *