Четверг , 25 апреля 2024

Брежневская эпоха и не только. Жизнь наоборот.

До 30.10.2015 в Музее декоративно-прикладного и народного искусства.

В рамках 6-й Московской международной биеннале современного искусства.

Проект представляет художников разных поколений и дискурсивных установок (сформулированных либо лишь угадываемых), но объединенных символическим временем и местом – СССР «брежневской» эпохи, трансформирующимся в «молодое государство» под названием РФ.

Вячеслав Сысоев, Владислав Мамышев-Монро, Игорь Меглицкий, Алексей Беляев-Гинтовт, Тимур Новиков, Дмитрий Плавинский, Виктор Тихомиров, Владимир Мироненко (Товарищ У) – художественная траектория каждого так или иначе соотносится именно с этим переломным этапом новейшей истории страны.

Работы – графические, живописные, в смешанной технике – «наших авторов» скрепляет в единое высказывание представитель Китайской Народной Республики — Ян Чженьчжун.

Его двухметровая скульптура – сверкающая красная звезда из нержавеющей стали — Red Venus Sitting in the Cornerвступает в диалог с тонкими ироничными образами, которыми насыщены работы российских авторов – будь то крупноформатная живопись или камерная графика.

 

Кризис общества «развитого социализма» выразился в «буржуазном» его перерождении – когда эгоизм «частного блага» стал самодостаточен и превратился в мощную движущую силу.

Графические — «карикатурные» — работы Вячеслава Сысоева 1960-80-х годов погружены в стихию советской жизни, в которой строительство социализма прекрасно рифмовалось с ежедневной борьбой за бытовой комфорт и привилегии.

Метафоры, элегантные и необычайно точные, подводят художника к основной дилемме позднего советского общества: возможно ли обратное превращение «советского буржуа» в гражданина. Гражданина, ориентированного на публичную жизнь, на «общественное благо» — а не на монополию дефицита, утилитаризм, соблюдение общественных ритуалов и пр.

В начале 1990-х новое поколение художников оказывается в ситуации демонтажа прежней системы – и в том числе и на молодых авторов ложится ответственность за обновление общества.

Через их творчество идет поиск баланса между независимостью от власти и корпорации и включенностью в единое целое.

Владислав Мамышев-Монро в серии работ «Политбюро» (1991-2002), следуя инверсионной логике эпохи, переодевает  членов политбюро в женщин — очень модных, симпатичных советских женщин, с хорошим макияжем, в шляпках, в платочках, в модных очках.

Ирония по поводу пошатнувшегося авторитета советского истеблишмента здесь парадоксально дополнена социальной слитностью, постепенно проступающей за этим художественным макияжем.

 

 

Информация (на 29.09.2015):

Всероссийский Музей Декоративно-прикладного и народного искусства

Адрес: Делегатская улица, дом 3 (ближайшие станции метро «Новослободская», «Маяковская» и «Цветной бульвар»).

Будьте внимательны – в связи с ремонтом вход в здание музея временно осуществляется через главный дом усадьбы.

Время работы: понедельник, среда, пятница, воскресенье – с 10.00 до 18.00, в четверг с 10.00 до 21.00, в субботу – с 12.00 до 20.00.

Выходной день – вторник. Последний понедельник месяца в музее – санитарный день.

Стоимость билетов: взрослые – 250 рублей, учащиеся школ, учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты ВУЗов (дневная форма обучения) старше 16 лет, пенсионеры – 130 рублей, бесплатный вход для детей младше 16 лет.

 

Смотреть еще

Музей декоративного искусства Рождественский базар в Усадьбе графа Остермана 9 и 10 декабря 2023 Программа

Рождественский базар в Усадьбе графа Остермана — 2023.

09.12 и 10.12.2023 в Всероссийском музее декоративного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *