До 30.08.2015 в Галерее «А3».
Предельно эмоциональная и уже в силу этого самодостаточная живопись цикла «100 видов горы Тарки-Тау» Альбины Конопатской, рассчитана на прямой контакт со зрителем.
Она максимально противится любым однозначным методам искусствоведческой оценки, истолкования и объяснения. Самотождественность художественного жеста определяет связь между зрителем и автором, делающей любой комментарий излишним.
По свидетельству Мориса Мерло-Понти, это определяет статус живописи в качестве «последней метафизики».
Метафизика есть процесс узнавания, причина узнавания – символический порядок коммуникативной машины, между зрителем и автором появляется место комментатора.
Тем более тогда, когда комментатор, осознающий свою избыточность, тем не менее, поставлен в условия говорящего об истине художественного творения.
Задано ли это место самой структурой произведений или оно определено потребностью зрителя в интерпретации?
Комментатор, являясь соавтором художника, строит рядом с изобразительным рядом вербальный, одновременно оказываясь одним из зрителей.
Возникает статус тире – «штриха», являющегося первоэлементом изобразительности Альбины Конопатской, а также местом, откуда производится высказывание комментатора.
Информация (на 21.08.2015):
Галерея А3
Адрес: Староконюшенный переулок, дом 39. Ближайшие станции метро – «Арбатская» Арбатско-Покровской и Филевской линий.
Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 21:00, понедельник – выходной день.
Посещение галереи – бесплатно.