Пятница , Август 23 2019
Главная / Интервью / Марина Фёдорова. Белый, черный, красный.

Марина Фёдорова. Белый, черный, красный.

В рубрике «Интервью» — беседа с петербургским художником Мариной Фёдоровой, которая прошла накануне открывающейся 5 февраля в Арт-галерее «К35» групповой выставки «Наполненная пустота», на которой мы увидим, в том числе, и её новые работы.


Петербург (Ленинград) считался всегда городом графики, а Москва — живописи. Сейчас все смешалось, художники размывают границы, понятия, школы. Каким Вы видите свой путь на фоне традиций двух столиц?

Не считаю, что есть особая разница в искусстве двух столиц , хотя организаторы выставки » другая столица» наверное со мной не согласились бы, но общаясь с художниками, я понимаю что все мы кочуем, и нет географических привязок, не только к городам, но и к странам, а свое направление художник выбирает сам.

Правильно ли сказать, что на Ваш выбор повлиял стиль классического Голливуда, золотая эпоха 30-40-50-х годов, или это слишком упрощенный взгляд?

Изначально на мое творчество повлияло то, что в академии им. Штиглица я закончила факультет дизайн моды, стажировалась в этой сфере и вдохновлялась миром фэшн показов. От мира Голливуда я взяла идею того, что искусство должно погружать в идеальный мир, нарисованную грезу, без реалий жизни. Хотя эта идея не раз транс формировалась .

В мире кинематографа я вдохновлялась работами кино живописца Вонга Карвая, Китано и мистицизмом Хичкока и Линча. Сейчас я могу сказать, что реальный мир мне интереснее, но на него я смотрю через объектив камеры.

 

Марина Федорова Марина Федорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпускников детища барона Штиглица отличает твердость руки, выверенные глазомер, привычка к каждодневному труду. Как Вы можете оценить уровень этой подготовки, что самое главное даёт этот метод для художника в современном мире и искусстве?

Совершенно не важно, что заканчивать или не заканчивать, особенно в современном мире актуального и концептуального искусства, главное с кем ты общаешься, какими идеями живешь. Не думаю также, что трудоголизм это влияние Мухи.

По-моему студенты творческих вузов проводят почти все свое время в учебных стенах, потому что там особая атмосфера, место где все друг драга понимают, соревнуются, копируют , учатся на ошибках и работах друг друга. Учитель может показать технику. А идея может прийти или нет.

Специальность дизайн моды, профессия художника по костюмам – она ведь изначально освобождает от необходимости слепо копировать природу, быть рабом реализма. Задача художника заключается в одевании, в преображении, в украшении, в создании своего мира, пространства.

Поступая, на дизайн моды, я не думала, что к пятому курсу буду полностью убеждена, что я не модельер! Меня прельщала легкость модного наброска, эскиза модели, закулисье модных показов, прекрасные платья и андроиды модели. Я хотела их рисовать, а не создавать.

На шестом последнем курсе родилась идея диплома, утверждающая, что я художник. Вместо отшитой коллекции на подиум вышли почти обнаженные модели, которые несли в руках холсты с нарисованными платьями, последнее платье я рисовала прямо на подиуме.

Параллельно с дипломом я готовила тогда свою первую выставку в галерее Д137 «Один прекрасный день» — графический проект посвященный кинолентам Хичкока  и фильмам нуар.

А вот следующий проект показанный на Арт стрелке в Москве был посвящен моим кумирам из мира моды – Коко Шанель, Ив Сен Лорану, Йоджи Ямамото.

Я пишу то, что меня вдохновляет и волнует, и на тот момент это были мода и кино. В зависимости от времени, личных переживаний и новой информации предметы вдохновения и задачи меняются.

Мне хочется попросить Вас более подробно рассказать о Вашей работе в качестве официального художника международного фестиваля балета «Mariinsky».

Надо упомянуть, что по своему первому образованию я оформитель. И эти навыки очень пригодились, когда мне предложили оформить 7-ой международный фестиваль в 2007году. Задача заключалась в том, чтобы к каждому балету, участвовавшему в фестивале, создать плакат иллюстрацию.

Я выбрала классическое решение — наброски карандашом, пастель, гуашь. И это была работа скорее иллюстратора, чем художника, но очень интересная, так как помимо модного бекстейджа, а увидела то, что происходит за кулисами театра. И рабочие моменты, репетиции, отдых увлекли меня намного больше самих спектаклей. Впоследствии у меня даже был отдельный проект посвященный танцу и музыке.

 

Марина Федорова Мариинский Марина Федорова Мариинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три цвета — черный, красный, белый – это идет от опыта дизайнера одежды? Хотя, это вообще волшебная и гремучая смесь, дающая удивительные живописные эффекты. Но, вот я вижу в сериях последних лет – «Отражения», «Детская серия», «Городская и морская» — настоящее буйство и фейерверк красок.

Черно-белое решение всегда казалось мне наиболее эффектным, лаконичным, контрастным. Красный цвет сначала был только небольшим акцентом. Изначально такое решение вышло из технических возможностей, я работала с бумагой и тушью, но потом я перенесла этот принцип и в живопись маслом. Я часто выбираю черно-белое решение в создании портрета, что позволяет сосредоточиться на главном.

Иногда соскучившись по цвету, я впадаю в другую крайность. Правило «больше грязи — больше связи» не про мою живопись, я предпочитаю чистые локальные цвета. Хотя самая любимая и сложная задача писать белое на белом, или красное на красном, апеллируя только тоном.

 

Марина Федорова Easter

 

Мне кажется, от кинематографа идет тот эффект, который возникает от Ваших серий — кажущийся повтор похожих сцен и отрывков, которые выглядят одной сценой, но на самом деле являются своеобразными коллажами многочисленных встреч, жизненных ситуаций, чувств и эмоций героев Ваших картин.

Дело в построении композиции. Хичкок и Феллини делали эскизы к кадрам своих фильмов, все было важно, как падает свет, где ложиться тень. Иногда, когда я думаю над проектом, я тоже рисую раскадровку, как будто создаю живописный фильм.

А иногда наоборот, как в проекте «Кресты», где сначала мы снимали фильм в тюрьме, а потом кадры из него легли в основу живописных полотен. Реальная жизнь может вдохновлять  бесконечно. Так много моментов когда хочется сделать стоп кадр.

Фэшн показы, мир моды и кино, возможно, балет… Вы подчеркнули идею, что искусство должно погружать в идеальный мир, нарисованную грезу. И, в то же время, видно стремление разрушить этот гламурный миф, одиночество и зеркала отражений.

Человек — субстанция постоянно меняющаяся, это естественно, что волнуют разные проблемы, создаются разные проекты. Например, в большинстве моих работ есть герои. А сейчас я работала над серией работ к проекту «Наполненная пустота» где отсутствует герой, есть только пространство, в котором он был или будет.

 

Марина Федорова Ночь

 

Расскажите немного об этой новой выставке, которая начнет свою работу в Арт-галерее «К35» с 6 февраля.

Художники, чьи работы представлены на выставке, дают современную интерпретацию темы пустого пространства. Каждый из них стремится окунуть зрителя в атмосферу картины. Пропуская ее через призму своего сознания, мы словно становимся персонажами этих картин.

Они позволяют ощутить неуловимо тонкую красоту заброшенных зданий, уловить очарование и притягательность обыденных мест и ситуаций и почувствовать время, словно остановившееся на поверхности полотна.

Несколько слов хотелось бы сказать о галерее «К35», с которой я сейчас работаю.  Галерея всегда важное связующее звено  между художником и зрителем. Принято считать, что быть зрителем не сложно, и многие художники остаются пассивными к условиям и «презентации» своих работ.

В живописи практически любого художника представление о самоценности и неповторимости отдельной личности выражается в неповторимом индивидуальном видении. Предмет в картине показывается уже обработанным авторским зрением, индивидуальным авторским сознанием. И здесь выявляется важное условие, которое необходимо для адекватного понимания авторского замысла.

Для этого необходимо наличие подготовленного и заинтересованного зрителя, который способен не только на непосредственное восприятие изображенного, но и на аналитическое осмысление зрительного образа. Это требование во многом ограничивает аудиторию искусства.

 

Марина Федорова Road

 

Именно поэтому очень важно, чтобы одной из основных задач, которые ставит перед собой Арт-галерея, было вовлечение аудитории в открытый разговор между галереей, художником и зрителем.

Арт-галерея «К35», с которой я сейчас сотрудничаю, очень внимательно относится и уважает мнение своей аудитории, давая ей возможность участвовать в творческом процессе. Также очень часто Арт-галерея «К35» представляет выставки и арт-объекты, с которыми зритель может контактировать напрямую. Мне всегда очень приятно работать с «Арт-галерея «К35».

Создаваемая атмосфера, в которой художник сближается с уже заинтересовавшимся зрителем, всегда вдохновляет и заряжает на создание новых работ, в которых зритель не абстрактный персонаж, а конкретные люди.

У меня уже была персональная выставка в Арт-галерее «К35»: «Моменты. Ожидания».  На открытии выставки   аудитория была очень интересная, и я предвкушаю новую обратную связь и энергию от участия в следующей выставке в феврале «Наполненная пустота».  Приглашаю всех читателей сайта Cultobzor — обязательно приходите на выставку.

******

Выставка «Наполненная пустота» пройдёт в Галерее К35 с 6 февраля по 15 марта 2015

Куратор: Мария Саава

Участники выставки: Джина Соден (Великобритания), Франциска Клотц (Германия), Марина Федорова (Россия)

Наполненная пустота — выставка в Арт-галерее К35 >>

******

Арт-галерея «К35»

Основным направлением деятельности Арт-галереи «К35», открывшейся в декабре 2008 года, является проведение международных выставок зарубежного и российского искусства 20-го века, а также экспонирование работ современных молодых художников.

На протяжении уже 5 лет Арт-галерея «К35» проводит выставки работ мировых художников и фотографов 20-го столетия и современности: Энди Уорхола, Марка Куинна, Олега Целкова, Омара Гальяни, Сэма Шоу, Гюнтер Бруса и других, – и молодых авторов: Джабаха Кахадо, Владимира Мацкевича, Марины Федоровой.

Кроме того, Арт-галерея «К35» регулярно организует проекты вне собственного выставочного пространства, в музеях и на арт-площадках России и мира (например, Spazio Mazzotta в Милане, Palazzo Barbarigo Minotto в Венеции, Государственный исторический музей в Москве и др.).

Также галерея принимает активное участие в арт-жизни Москвы (выставочные проекты на 4-ой и 5-ой Московских биеннале современного искусства, на VIII и IX Московских фотобиеннале, а также в программе Moscow Art Week, public art проекты).

Большое внимание Арт-галерея «К35» уделяет образовательным мероприятиям, которые регулярно проходят на ее территории, а также участию и поддержке благотворительных и социальных мероприятий и инициатив.

******

Информация (на 02.02.2015):

Галерея К35

Адрес: Большой Савинский переулок, дом 12, строение 6. Ближайшие станции метро «Фрунзенская» и «Спортивная»

Время работы: вторник – воскресенье с 13:00 до 20:00, понедельник – выходной день.

Вход свободный.

 

 

Check Also

Маурицио Габбана. Со светом во взгляде.

Маурицио Габбана. Со светом во взгляде.

С 15.02 до 18.03.2018 в Арт-галерее «К35».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *