Пауль Клее. Ни дня без линии.

До 01.03.2015 в ГМИИ имени А.С.Пушкина.

ГМИИ им. А.С. Пушкина впервые в России представляет монографическую выставку, посвященную жизни и творчеству Пауля Клее (1879-1940).

В экспозиции, приуроченной к 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией, показано более 150 произведений из коллекции Центра Пауля Клее в Берне, Фонда Бейелера в Базеле и других собраний Швейцарии.

Зрители смогут увидеть произведения живописи и графики, созданные мастером в разные периоды творчества, а также уникальные артефакты, среди которых композиции-гербарии, инструменты и фотографии из мастерских Пауля Клее, куклы, участвовавшие в импровизированных представлениях кукольного театра в доме художника.

Выставка «Пауль Клее. Ни дня без линии», представленная в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков, построена  по хронологическому принципу и состоит из семи разделов, каждый из которых посвящен знаковым периодам в жизни и творчестве Пауля Клее.

Это дает возможность детально проследить эволюцию мастера. Теоретик искусства и художник, Пауль Клее создал собственный мир, искусство, которое «не передает только видимое, а делает зримым тайно постигнутое».

Пауль Клее работал одновременно в фигуративном и абстрактном искусстве, руководствуясь интуицией и подчиняясь особому самоконтролю. Своему девизу «Nulla dies sine linea» («Ни дня без линии») он оставался верен всю жизнь.

Отечественные зрители впервые увидели работы Пауля Клее в 1924 году на выставке «Первая всеобщая Германская художественная выставка» в Государственном историческом музее. После ее завершения две работы мастера — «Куколка» (1923) и «Маски на лугу» (1923) – были приобретены Государственным музеем нового западного искусства.

В 1948 году они были переданы в собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина. Еще одна работа Пауля Клее – «Комета над Парижем» была приобретена музеем в 1979 году из частного собрания. Эти три произведения также представлены на выставке.

 

 

Информация (на 15.12.2014):

Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина – Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

Адрес: улица Волхонка, дом 14 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)

Время работы: вторник, среда, пятница – воскресенье – с 10:00 до 19:00, в четверг с 10:00 до 21:00. Выходной день – понедельник

Стоимость билетов на выставку «Пауль Клее. Ни дня без линии» c правом посещения основной экспозиции: взрослые – 400 рублей, льготные категории – 200 рублей.

Смотреть еще

ГМИИ имени А.С. Пушкина Выставка Испанская коллекция Из собраний российских музеев

Испанская коллекция. Из собраний российских музеев.

С 08.11.2023 до 24.02.2024 в ГМИИ имени А.С. Пушкина — Главное здание.

Один комментарий

  1. Уважаемая Валентина!

    К сожалению, комментарий данный к изображению, не отображается на главной странице, но я Вам отвечу здесь, чтобы это было видно.

    Мне кажется, нельзя переносить неприятие художника на личности. Пауль Клее — признанный мастер 20 века, и это мировое признание никак не зависит от прихода Марины Лошак в качестве директора ГМИИ им. Пушкина.

    Поверьте, Ирина Александровна Антонова (я задал ей несколько вопросов на открытии этой выставки) была очень рада и счастлива, что творчество этого художника, наконец, в таком объеме представлено в России. И более того — вклад И.А. в организацию этой выставки трудно переоценить.

    Полупустые залы импрессионистов… Часто бываю в музее — и обычно это не так, всегда много людей. Конечно, громкие выставочные проекты привлекают повышенное внимание, но для того они и проводятся.

    Совсем недавно музей представил обновленную экспозицию Галереи искусства стран Европы и Америки 19-20 веков, в тех условиях, в которых ГМИИ вынужден выставлять эти великие полотна — мне кажется, сделано всё возможное…

    Я не могу сказать, что Пауль Клее — мой герой, сердце отдано другим мастерам. Но это интересная личность, интересная линия в развитии искусства — это и наивность, и что-то детское в восприятии и изображении мира. В чем-то возвращение к искусству далекого прошлого, в происторию живописи.

    Я понимаю Ваш протест против «модности», но что делать — такое наше время, давайте будем беречь истинное и будем терпимее к друг другу.

    Кирилл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *