Четверг , 25 апреля 2024

Никита Алексеев. Table‐clothes, Vegetables, Putin’s Female Incarnations.

До 12.10.2014 в Галерее Iragui

Решетка (grid) – один из самых радикальных способов, как изготовить картинку. Супрематические композиции Малевича или неопластицизм Мондриана, по мнению их творцов, несли некий имплицитный метафизический смысл.

«Решетки» (они появились в 50 – 60-е годы у концептуалистов и минималистов Элсворта Келли, Франсуа Морелле, Пьеро Манцони, Герхарда Рихтера, Сола ЛеВитта, Агнес Мартин, в русском искусстве почти синхронно – у Михаила Чернышова) не значат ничего кроме самих себя. Это просто линии или полосы, пересекающиеся под прямым углом через равные интервалы.

Проект Никиты Алексеева “Table-clothes, Vegetables, Putin’s Female Incarnations” заставляет вспомнить grids, но автор сразу же отметает это предположение.

Оказывается, это не отвлеченные геометрические конфигурации, а изображения скатертей, то есть вполне материальных  утилитарных предметов, которые по эстетическим и гигиеническим причинам стелют на  стол.

Но художник тут же  начинает петлять. На скатерти  оказываются наложенными геометрические фигуры, что, согласимся, странно.

Во-первых, просто так геометрическую фигуру на скатерть не положишь, ее для того надо изготовить из  бумаги, фанеры, жести, еще какого-то материала, а в этом случае она уже не  геометрическая фигура; она становится предметом, имеющим пусть даже минимальный, но объем  и вес.

Во-вторых, зачем класть на обеденный стол квадрат, круг либо треугольник? Какой в этом практический смысл? Очевидно, смысла никакого, если только эстетический. Это всего лишь визуальный соблазн. Далее: скатерти вдруг оказываются наложенными одна на другую, причем верхняя скатерть – прозрачная. Здесь снова веет абсурдом.

Затем на этих напрыгнувших друг на друга двойных  скатертях вместо геометрических фигур вдруг появляются  старательно нарисованные с натуры овощи, почти как в ботаническом атласе или старинной кухонной книге.

Тем не менее, Никита Алексеев не тормозится и здесь. На двойные скатерти оказываются спроецированными изображения  полуголых дам в экзотических нарядах. Оказывается, эти барышни и искушенные дамы – женские воплощения В.В. Путина, жившие в близком или отдаленном будущем.

У них пышные титулы, они выполняли важные обязанности, они вошли в историю человечества. А овощи, которые они, будто разумные и неразумные девы, несут в руках вместо светильников, это их символы.

Такие же, как атрибуты христианских мучеников, эти решетки, на которых их поджаривали, и колеса, на которых им дробили члены безжалостным молотом. Или как всевозможные предметы, которые в своих многочисленных руках держат индуистские и буддийские божества.

И что художник хочет нам сказать?

Оставьте его в покое. Потому что скрытого, провиденциального смысла в том, что он делает, нет. Это всего-навсего скатерти, морковки и беспутные аватары. Это не более, чем цветовые и линейные вибрации, от которых возникает странная рябь в глазах, а потом в мозгу.

Никколо Басс

 


Информация (на 12.09.2014):

Галерея Iragui

Адрес: улица Малая Полянка, дом 7 корпус 5. Проезд до станции метро «Полянка»

Время работы: вторник — суббота с 14:00 до 19:00, в остальное время – по договоренности.

Посещение выставки – бесплатно.

 

Смотреть еще

ГМИИ Выставка Ответвление Органические формы дерева в искусстве

Ответвление.

С 23.12.2022 до 12.03.2023 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Галерея искусства стран Европы и …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *