Полароиды.

До 25.05.2014 в Мультимедиа Арт Музее

В рамках Десятого Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014»

Впервые в России МАММ представляет масштабную выставку фотографий, созданных благодаря технологии так называемого «одноступенного процесса», он же моментальная фотография, он же полароид (в очередной раз название фирмы-производителя стало обозначать целый процесс, вид фотографии и сам объект).

Значительная часть коллекции полароидов, созданных с начала 1960-х по 1990-е гг.,  нашла новый дом с 2011 года в Европе, в венском музее Westlicht. И это событие сложно переоценить не только в силу количественных показателей (в Вене хранится около 4400 полароидов), но и прежде всего качественных, потому что в собрании есть фотографии, снятые на Polaroid Энди Уорхолом, Робертом Раушенбергом, Анселем Адамсом, Робертом Мэпплторпом, Полом Хафом, Хельмутом Ньютоном и т.д. Все эти имена будут представлены на выставке в МАММ.

Проект «Полароиды» описывает это почти исчезнувшее и вновь возвратившееся медиа не только как вспомогательное средство, ставшее незаменимым в мастерских художников, кабинетах фоторедакторов, медиков, научных лабораториях, но и как самостоятельный вид фотографии, открывший её новые свойства и расширивший возможности.

Полароидовские камеры позволяли производить отпечатки довольно больших размеров (зрители увидят, например, полароиды 20х24 дюйма (50,8х60,96 см.)), а моментальность проявления фотографии отвечали сути этого вида искусства, которому, наконец, удалось поймать момент, минимальную единицу времени.

Возможность производить секвенции, делать почти анимацию увлекала, например, неравнодушного и чуткого ко всему новому Энди Уорхола (серия «Энди чихает»), а у Мэпплторпа, напротив, персонажи на полароидах так же статичны, «прочны», физически конкретны и им по-прежнему чужда микродинамика.

Вообще нужно отметить, что глядя на полароиды великих фотографов, далеко не сразу и не всегда понимаешь, в чем же собственно состоит отличие обычного в их случае фотопроцесса и съемки на камеру Polaroid: Стивен Шор по-прежнему снимает американские пейзажи и интерьеры, Хаф увлечен геометрическими объемами, Уильям Вегман неизбежно фотографирует «ваймаранеров».

Однако некоторую специфику можно все-таки обнаружить: большая ловкость композиции и вместе с тем небрежность, необязательность, тяга к серийности, к производству целого ряда фотоизображений, напряженный поиск сюжета, потому что кажется художники и фотографы пытались приспособиться под новую технологию.

Жизнь которой оказалась кстати весьма недолгой, и тем ценнее рассматривать полароидные эксперименты великих фотографов как уникальные объекты, артефакты ушедшей (почти) технологии.

Выражаю благодарность пресс-службе Мультимедиа Арт Музея за предоставленные материалы.

 

 

Информация (на 03.05.2014):

Мультимедиа Арт Музей

Адрес: ул. Остоженка дом 16 (ближайшие станции метро «Кропоткинская» и «Парк Культуры Радиальная и Кольцевая»)

Часы работы: с 12:00 до 21:00 каждый день, кроме  понедельника.

Стоимость билетов: взрослые – 300 рублей (на все выставки в музее), для студентов – 150 рублей, для детей и пенсионеров – 50 рублей.

Смотреть еще

Галерея Парк Фотовыставка Без барьеров IX Всероссийского фотоконкурса о жизни людей с ограниченными возможностями

Без барьеров.

С 21.12.2023 до 14.01.2024 в Галерее «Парк».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *