Воскресенье , 22 декабря 2024

Древний Китай. Ритуал и музыка.

До 10.04.2014 в ГМИИ имени А.С.Пушкина.

Новый проект музея представляет искусство одной из древнейших цивилизаций мира – китайской цивилизации. На выставке будет экспонироваться искусство Китая XVII – III вв. до н. э. из собрания Музея провинции Хубэй, расположенного в столице провинции – городе Ухань. Собрание музея насчитывает более 260 тысяч памятников, обнаруженных в результате археологических раскопок; 812 предметов из этой коллекции входят в число наиболее ценных реликвий Древнего Китая, а 16 признаны национальным сокровищем страны.

На выставке «Древний Китай: ритуал и музыка. Бронза и лаки из собрания Музея провинции Хубэй» представлено более 100 памятников художественной культуры, которые были созданы в периоды правления династий Шан (1600 – 1050 г. до н. э.) и Чжоу (1050 – 256 г. до н. э.), ознаменовавших эпоху бронзы.

Характерные черты культуры Древнего Китая связаны с ритуалом поклонения предкам и военными действиями, а бронзовые ритуальные сосуды и некоторые музыкальные инструменты (колокол, барабан, литофон) стали символами власти и определенного социального статуса. В эпоху Чжоу сформировалась система династической политики, основой которой служила концепция  Тянь Мин (Небесное веление) и практика Лиюэ (ритуал и музыка). Небесный мандат служил основанием для политической легитимизации власти правителя, а ритуал и музыка регулировали порядок в природе и обществе.

Для традиционной китайской культуры понятия «ритуал» и «музыка» неразделимы. Как и у других архаических народов, основы музыкального творчества древних китайцев восходят к обрядовой деятельности, к ритуалу. В мифах и легендах Китая происхождение музыкального искусства и музыкальных инструментов всегда относилось к эпохе глубокой архаики и связывалось с древними правителями и предками.

В древнем Китае музыкальные инструменты рассматривались в контексте знаний о мире и по-своему отражали космический порядок. Созданная еще в эпоху Чжоу типология «восьми звуков» соответствовала пространственно-временной модели китайского мироздания, а структура придворных и погребальных оркестров передавала иерархию общества и государственного устройства. Высшую ступень в этой иерархии занимали барабаны и колокола, символизирующие не только небо и землю, но правителя и подданных. Поэтому в различных обрядовых церемониях древнего Китая именно они стали основными музыкальными и ритуальными предметами.

 

 

Информация (на 03.03.2014):

Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина – основное здание

Адрес: улица Волхонка, дом 12 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)

Время работы: вторник, среда, пятница – воскресенье – с 10:00 до 19:00, в четверг с 10:00 до 21:00. Выходной день – понедельник

Стоимость билетов – 400 рублей, льготные категории – 200 рублей.

Смотреть еще

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина. Культурный центр Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург.

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.

С 09.07 до 04.08.2024 в Левашовском хлебозаводе, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *