Пятница , 29 марта 2024

Николай Бурейченко. К 85-летию художника.

До 25.01.2014 в Выставочном зале МОСХ на 1-й Тверской-Ямской, дом 20.

Художник-живописец с мировым именем Николай Бурейченко родился 5 апреля 1928 года в селе Шангрык Аргирского района Ставропольского края. Предкавказские степные просторы, в которых прошло его детство, пережитая немецкая оккупация, учёба в Ленинградской академии живописи и ваяния им. Репина, которую он окончил в 1958 году, а затем проживание в стенах Троице-Сергиевой лавры, сделали из Николая Ивановича Бурейченко православного художника, «прикоснувшегося к тайнам Святой Православной Церкви».

Ещё в работах советского периода, посвящённых Великой отечественной войне, у Николая Бурейченко проявлялась его главная тема. В работе «Великая жертва» на тему водружения Красного знамени над рейхстагом, главный герой написан обнажённым. Обнажённость делала героя беззащитным, уязвимым, он как бы приносил свою жизнь в жертву Великой Победе. Вся война представлялась тогда художнику великой искупительной жертвой, которую принёс весь наш народ за разрушенные церкви и погубленные в мирное время жизни невинных людей. И Господь принял жертву. В пламени войны очистилась душа народа, обнажились её лучшие качества: вера, пусть не всегда осознанная, отвага, жертвенность, готовность отдать жизнь свою «за други своя», за родину, за веру и идею.

И поэтому Красное Знамя в руках советских солдат становится сродни тем исконно русским хоругвям с ликами Христа и Богородицы, под которыми одерживали победы наши предки, и водружённое над рейхстагом, оно становится символом Победы Добра над Злом. Коллеги, едва увидев картину, стали говорить друг другу, что Бурейченко вместо солдата нарисовал Христа. За «схожесть» картину ругали долго и долго отказывались выставлять. Только после шумного успеха другой его картины – «Крещение Руси», которую Патриарх Пимен приобрел для патриарших покоев Свято-Данилова монастыря, Бурейченко удалось представить «Великую Жертву» вместе с нею на выставке в Красных Палатах.

В новейший период истории нашей страны Николай Иванович, в след «Крещению Руси» создаёт крупномасштабные произведения «Апология Христианства», «Боже мой!», «Свидание с матерью», «Семь дней творения» и многие другие, которые ознаменовали возвращение в Россию полноценной религиозной живописи. Вполне сопоставимые по профессиональному уровню со знаменитым «Явлением Христа народу», они несут в себе присущие ХХ веку остро-драматичный взгляд на мир, мощную духовную экспрессию, свободу творческого поиска. Патриарх Всея Руси Алексий наградил художника за вклад в отечественную культуру орденом Андрея Рублева, а вручал награду уже Патриарх Кирилл. Недавно и Европейская Уния культуры и искусства наградила русского живописца всемирной наградой: золотой медалью Сальвадора Дали.

Однако похвала, эмоции и слова восхищения Николаю Бурейченко чужды. Оценку своей работы художник видит в другом: «Там где красиво, там мир, там душа, там любовь, там Бог». Он не считает, что успех – это, как принято среди многих авторов, узнаваемая форма. Дело не во внешнем виде, ведь намного важнее внутреннее содержание, то, что излучает труд твоих рук и сердца.

Пресс-центр ТЖ МСХ

 

 

Информация (на 16.01.2014):

Выставочный зал Московского Союза Художников на 1-й Тверской-Ямской, дом 20

Адрес: ул. 1-я Тверская-Ямская, дом 20 (ближайшая станция метро «Маяковская»)

Время работы: понедельник – пятница с 11.00 до 19.00, суббота с 11.00 до 17.00, воскресенье – выходной день.

Посещение выставочного зала бесплатно.

Смотреть еще

Выставка Наталья Любимова Живопись Выставочный зал Московского Союза Художников на 1-й Тверской-Ямской 20

Наталья Любимова. Живопись.

С 30.10 до 11.11.2023 в ВЗ МСХ на 1-й Тверской-Ямской, дом 20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *