Суббота , 20 апреля 2024

Юбилейная выставка произведений Алексея Шмаринова.

До 28.04.2013 в Галерее Академии художеств

К череде юбилейных торжеств, приуроченных к 80-летию художника Алексея Дементьевича Шмаринова и начатых экспозицией в стенах Института русского реалистического искусства, добавилась масштабная выставка, открывшаяся в Российской Академии художеств.

Как и полагается академическому проекту, творчество юбиляра представлено в широчайшей ретроспективе и представляет все грани таланта Алексея Шмаринова. Живопись, гравюра, акварели – охвачен весь его необъятный технический диапазон.

Вместе с тем зрителям представлен глубокий анализ тем и художественных задач, волновавших живописца на всех этапах его творческого пути. Как подлинный мастер, Алексей Шмаринов всегда отражал в своем творчестве вопросы, волновавшие общество. Был ли это интерес к истории своего отечества, или философские и религиозные поиски, или остро стоящая именно сейчас проблема развития искусства реализма и его место в современной культуре. Всё это находило живой отклик в работах художника и отражено в данной экспозиции, представляющей собой настоящий подарок всем поклонникам и ценителям русской классической школы.

 

 

Информация (на 09.04.2013):

Галерея Российской Академии Художеств

Адрес: улица Пречистенка, дом 21 (ближайшие станции метро «Кропоткинская» или «Парк Культуры»)

Время работы: вторник с 12:00 до 22:00, со среды по субботу с 12:00 до 20:00, в воскресенье с 12:00 до 19:00. Выходной день – понедельник.

Стоимость билетов – 80 рублей

На выставке можно приобрести альбом с произведениями А.Д.Шмаринова и книгу его воспоминаний.

Смотреть еще

Пётр Козорезенко Философия воображения Российская Академия Художеств

Пётр Козорезенко. Философия воображения.

С 29.11 до 17.12.2023 в Российской Академии Художеств.

Один комментарий

  1. Всё представленное на выставке: графика, акварели, живопись,- высочайшего класса, всё захватывает, но сердцевина экспозиции и количественно, и по сути, безусловно, — акварели. Довольно большие, они кажутся монументальными всё-таки не из-за размера, но по масштабности мироощущения художника: композиция строится на отношениях крупных ровного цвета плоскостей. Никакой текучей акварельной дробности, предметной детализации. Эпические просторы выписаны с камерной тонкостью. Схвачены мгновенные состояния природы, её дыхание, цветоносный свет. В названиях работ всегда точность: «Вечер. Голубое озеро» (1994), «Зеленый вечер на реке» (1995), «Тихий вечер в полях» (1996). «Осенний вечер. Луна» (1996), «Светлый вечер» (1991), «Весенний вечер. Карелия» (1993), «Зимний вечер. Березы» (1992). Бесконечно разнообразны не только шмариновские вечера, но и утра, дни, вёсны, зимы и т.д..И везде ощущение высокой простоты, мудрости и красоты мироздания, целостного и гармоничного, вслушивающегося в самого себя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *