Вторник , Декабрь 18 2018
Главная / Новости / Черный квадрат

Черный квадрат

«Я Начало всего… Черный квадрат — зародыш всех возможностей»…

«Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение»

К.Малевич

«Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер, это и и есть то „господство над формами натуры“, к которому ведёт… вся наша новая культура… с её машинностью, с её „американизмом“, с её царством… пришедшего Хама.»

А.Н.Бенуа (из статьи «Футуризм или кукишизм» 1916)

Казимир Малевич "Черный квадрат"

 

На самом деле это вовсе не квадрат! Именно небольшой перекос в одну сторону придает динамику правильному геометрическому построению. И при первом своем появлении на знаменитой выставке «0.10» эта картина называлась «Четырехугольник». Все дальнейшее уже попытка переиначить, переосмыслить уже явившийся феномен «Черного квадрата»

«Это форма какого-то нового животного организма. Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что-то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала» К. Малевич

Итак, разрушив как в черной дыре весь мир, связанный с окружающей действительностью, Малевич создает новый лексикон, начиная с элементов-атомов будущего нового мира. Белый же цвет фона содержит в себе (в оптическом смысле) все остальные цвета, поэтому, в определенном смысле, перед нами некая протоматерия, в любой момент способная развернуться в яркую многокрасочность.

Казимир Малевич "Белое на белом"Казимир Малевич "Красный квадрат"

«Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции, и белый как чистое действие»

К.Малевич

Вслед черному брату, появляются «Красный квадрат», «Белый квадрат»… Лексикон постепенно усложняется – «Черный крест», «Черный круг» с «Черным квадратом» составляют еще одну троицу блочной системы супрематизма. Далее элементы взаимодействуют между собой, усложняя схемы и создавая новый мир. Преодолевая двухмерность плоскости картины, элементы выходят в третье измерение, рождаются «супремусы»

Казимир Малевич "Черный круг"Казимир Малевич "Черный крест"

 

 

 

 

 

 

«Только тупые и бессильные художники прикрывают своё искусство искренностью. В искусстве нужна истина, но не искренность. Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели – творчества и господства над формами натуры»

К.Малевич

«Черный квадрат» подобен Большому взрыву, он есть рождение и образование нового мира, не больше и не меньше – именно только в этом смысле он и является великим творением человечества. Вас честно предупреждали, здесь всё очень серьезно – это сотворение новой вселенной, а не земное занятие живописью.

«О живописи в супрематизме не может быть речи … Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой»

К.Малевич

Check Also

Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду.

Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду.

До 04.09.2016 в Еврейском музее и центре толерантности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *