Среда , Декабрь 2 2020
Главная / Выставки / Выставки в 2012 году / Выставки в августе 2012 / Брассай — Ночной Париж, сюрреализм и Пикассо

Брассай — Ночной Париж, сюрреализм и Пикассо

Рестроспектива одной из культовых фигур фотоискусства 20 века в Мультимедиа Арт Музее до 07.10.2012

Искусство Брассая принято связывать с сюрреалистами, но все не так очевидно. Несмотря на дружбу со многими представителями этого движения, его художественные поиски были устремлены в другую сторону.

Свое творческое кредо сам Брассай выразил так: «Удивлять, но не чем угодно. Сюрреализм – внутри нас самих, она в вещах, ставших обычными и незаметных в нормальности всего того, что для нас нормально».

Искусство фотографии предоставляла ту степень свободы, к которой стремился Брассай. Он постоянно экспериментировал с негативами, фотобумагой, изменял контрастность, глубину.

«Для фотографа вроде меня негатив ничего не значит. Важны только отпечатки самого автора» — писал Брассай. Поэтому художник пожелал, чтобы после его смерти больше не печатали его фотоработы.

Два имени возникали у меня при посещении выставки – некие перекрестки искусства Брассая с творчеством великих французских художников Анри Тулуз-Лотрека и Мориса Утрилло. Тайная жизнь ночного Парижа, бордели, варьете, ночные клубы, жизнь богемы. С Тулуз-Лотреком его роднит то же внутренне уважение к персонажам этого мира пороков, Брассай не морализатор, он хронограф, незаметная составляющая «Тайного Парижа».

С Морисом Утрилло Брассая объединяет любовь к Парижу, его улочкам, старинным зданиям, фонтанам, набережным Сены и холмам Монмартра . Конечно, это связь не внешняя, фотография это не живопись, и художественные приемы различны. Но ощущение того, что этот город не просто объект на карте, а живет внутри Брассая, выплескивается с его фотографий. Он поэт ночного света, огней рекламы и тайной жизни самого романтичного города в мире.

Уроженец Венгрии Дьюла Халас, взявший впоследствии псевдоним Брассай, свое первоначальное художественное образование получил в Берлине. В 1924 году он перебрался в город своей мечты Париж, который навсегда вошел в его сердце и творчество.

В поисках заработка помимо живописи, он пишет репортажи, отчеты, статьи для множества мелких изданий на самые различные темы, вплоть до сельского хозяйства и спортивных состязаний. Редакторы попросили сопровождать присылаемые хроники фотографиями. И … это стало делом всей его жизни.

Пикассо и Брассай – это отдельная тема для обсуждения. Двух гениев связывало взаимное уважение к творчеству друг друга. Находки Брассая в области фотографии заинтересовали Пикассо, который использовал их уже в своих художественных экспериментах. Обычно нелюдимый Пикассо именно Брассая допустил в свою мастерскую и доверил съемки своих скульптур. И тот чутко и интеллигентно передал атмосферу творческой лаборатории великого испанца. В 1964 году Брассай опубликовал книгу «Разговоры с Пикассо» — уникальное свидетельство их совместной работы и творческих бесед.

Выставка носит академический характер и представляет искусство Брассая в полном объеме – выставлены все основные серии фоторабот художника, скульптуры и рисунки, в одном из залов демонстрируется его единственный короткометражный фильм «Пока будут звери» — еще одна грань разностороннего творчества мастера.

Информация (на 22.08.2012):

Мультимедиа Арт Музей,  ул. Остоженка, д. 16

Часы работы: с 12:00 до 21:00 каждый день,  кроме  понедельника

Стоимость билетов: взрослые — 300 рублей (на все выставки в музее)

Стоимость шикарного каталога — 800 рублей

Check Also

Леонид Богданов. Обратная Перспектива.

Леонид Богданов. Обратная Перспектива.

С 27.11.2020 до 28.02.2021 в Art of Foto, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *